Назойливые продавцы

Назойливые продавцы

«Я постоянно сталкиваюсь с назойливостью продавцов (и не только я). Не успеешь подойти к витрине с товарами и даже подумать, что нужно купить, тут же появляется продавец с вопросами: «Что-нибудь предложить? Что-нибудь показать? Давайте отрежу попробовать (о колбасе, сыре и т.п.)» Сразу хочется уйти и ничего не покупать. Особенно раздражает, когда пытаются навязать совершенно не тот товар, который просишь. Как с этим бороться и «защищаться»? Какие слова и выражения нужно применять в случае, когда хочешь вернуть или заменить товар, чтобы не получить отказ и не быть обруганным. Очень хочется получить ответы на эти вопросы!»
О.Л.

Действительно, иногда желание продавцов во что бы то ни стало продать свой товар приводит к обратно противоположному результату – покупатели от их назойливости бросаются чуть ли не на утек. А ведь совсем не так далеко ушли те времена, когда несчастные покупатели как манны небесной ждали внимания торговцев. Но все течет, все изменяется.

Чтобы достойно противостоять чужой активности (в частности, в магазине или на рынке), во-первых, надо сохранять самообладание и уверенность в себе. Старайтесь не показывать ни страха, ни растерянности, чтобы не стать «легкой добычей» для навязывания ненужного вам товара. Для этого учитесь отказывать. Потренируйтесь дома у зеркала, порепетируйте с родными или друзьями. Лучше произносить спокойным тоном нейтральные фразы типа «благодарю вас, но я справлюсь сама», «спасибо, я еще не решила, что хочу купить», «если мне понадобится помощь, я обязательно к вам обращусь, а пока я хочу определиться самостоятельно» и т.д. От предложения «попробовать» тоже можно отказаться с легкостью, например, «я не ем вне дома (на улице, рынке и т.д.)», «спасибо, я верю, что это вкусно, но пробовать не хочется».

Мария Морозова

Помните, что нет ничего зазорного в том, что вы хотите просто рассмотреть товар. Если же вы будете чувствовать неловкость или страх, то это станет заметно внешне, а ведь известно, что с человеком часто происходит то, чего он опасается. Когда вы совершили выбор необходимой вам вещи, проявите твердость и не дайте себя уговорить купить что-то иное. Скажите, допустим, так: «я ценю ваш опыт, но сейчас возьму именно то, что хочу» или «спасибо, я уже решила, что купить, а вашим советом воспользуюсь в другой раз».

При желании вернуть товар у вас должна быть довольно веская причина для этого. Рекомендуется сохранять чек на покупку. Да и не все товары и всегда принимают обратно в магазин. Все правила торговли определены законодательством, а права покупателя подробно задокументированы в Законе о защите прав потребителей. Если вы обращаетесь с жалобой или претензией, не скандальте, а говорите спокойно и доказательно. А еще лучше представить письменное заявление с объяснением сути дела в двух экземплярах – одно оставьте недобросовестному продавцу, а другое (с регистрационной пометкой о приеме) возьмите себе.

Также важно не настраивать себя негативно по отношению к работникам торговли, ведь большинство из них стремятся выполнять ответственно и хорошо свою работу, любезно и искренне предлагая не только товар, но и помощь по его выбору.


Автор: Мария Морозова
03.02.2007
 

При использовании любых материалов с этого сайта ОБЯЗАТЕЛЬНА ссылка на http://m-morozova.ru или конкретную страницу сайта.
Page copy protected against web site content infringement by Copyscape