Статистика

Участников: 3
Новостей: 118
Ссылок: 13
посетителей: 1577314

Tveedo
Главная arrow Разное arrow Россия - Франции arrow Система наименований товаров по месту происхождения
Система наименований товаров по месту происхождения

Sopexa

Качество, выходящее за рамки понятия о санитарных нормах.
Стремление потребителя к аутентичности продукта

Качество продуктов питания - понятие сложное и постоянно развивающееся. Помимо санитарной безопасности оно охватывает многие области, в том числе вкусовые свойства, гастрономические особенности, а также честность при совершении сделок, равно как и доверие в отношениях между поставщиками и их клиентами. Различные аспекты этого понятия меняются в соответствии с динамикой социально-экономического развития. В условиях насыщенности рынков экономически развитых стран качество становится важнейшим элементом стратегии предприятий и определяющим для потребителей критерием выбора.

Проводимая в течение многих лет во Франции политика обеспечения качества позволила заложить основы подлинной производственной этики агропромышленного комплекса и предоставила в его распоряжение правовые инструменты, дающие возможность определять происхождение продукции, по достоинству оценивать специфические технологии и защищать наименования товаров.

В целях обеспечения качества продовольствия и защиты оригинальных технологий производства Министерство продовольствия, сельского хозяйства и рыболовства Франции внедрило систему официальных Знаков качества (Signes officiels d’identification de la qualité – SOIQ).


Наименование, контролируемое по месту происхождения
APPELLATION D’ORIGINE CONTROLÉE / AOC

Нажать для увеличения

Гарантия качества, обеспечиваемая регионом производства.
АОС присваивается уже существующим продуктам, чья специфика обуславливается территорией производства.
Примеры: Сыр Рокфор, Вино Бордо, Шабли, бресская птица и т.д.
Первая официальная регистрация продукта с маркировкой АОС датирована 1905г.

Наименования, защищенные по месту происхождения
APPELLATION D’ORIGINE PROTÉGÉE / AOP

Нажать для увеличения

Общеевропейский эквивалент АОС. Распространяется на все виды продукции кроме вина.
Примеры: Сыр Канталь, сладкий севенский лук, прованское оливковое масло

Защищенное территориальное обозначение
INDICATION GÉOGRAPHIQUE PROTÉGÉE / IGP

Нажать для увеличения

Гарантия производства продукта на определенной территории.
Маркировка гарантирует, что хотя бы на один этап производства продукта имел место на определенной географической зоне.
Примеры: Байоннская ветчина, Камаргский рис, Аженский чернослив и т.д.

Традиционный гарантированный специалитет
SPÉCIALITÉ TRADITIONNELLE GARANTIE / STG

Нажать для увеличения

Гарантия производства продукта в соответствии с историческими традициями. Общеевропейский Знак призван защищать продукты, изготовленные по традиционным технологиям и не связанные с местностью производства.
Примеры: Моцарелла (Италия), Серранская ветчина (Испания), Калакукко (финское пирожное) и т.д.

Эко-сельское хозяйство
AGRICULTURE BIOLOGIQUE / AB

Нажать для увеличения

Экологически чистый продукт. Маркировка гарантирует, что продукт произведен и переработан в соответствии со строгими экологическими нормами.

Красная этикетка/ Высший сорт
LABEL ROUGE / LR

Нажать для увеличения

Гарантия наивысшего качества продукта обуславливается жестким соблюдением ряда критериев в процессе производства и обработки продукта.

Развитие Системы Знаков качества несет ряд неоспоримых преимуществ как для производителя, так и для потребителя:
- возможность получения максимальной информации качестве продукта и процессе производства (отслеживаемость),
- сегментация рынка,
- добавочная стоимость продукта / ценность в глазах покупателя,
- борьба с недобросовестной конкуренцией и т.д.

Система Знаков Качества строится на взаимодействии государство-производитель-потребитель, что, в свою очередь, обеспечивает реализацию политики долгосрочного аграрного развития.

Три основных принципа обеспечения контроля за Системой Знаков качества:

1. Взаимные обязательства.

Профессионалы добровольно участвуют в процессе реализации и контроля за качеством продукта/производства как на индивидуальном уровне (АВ), так и на коллективном (остальные Знаки качества). Качество продукта определяется по ряду обязательных критериев, выработанных производителями и контролируемых органами государственной власти. Эти критерии определяют специфику продукта, принципы его производства и переработки.

Так, Знаки AOC, AOP и IGP указывают на географическое место производства, Знак АВ указывает на условия разведения животных и растений, а Красная Этикетка – указатель на способ производства продукта.

2. Внутренний контроль.

Независимые организации (аккредитованные INAO) ведут постоянный контроль за соблюдением на производстве технических норм, необходимых для присвоения особого Знака качества продукту.

3. Внешний контроль.

Постоянный контроль за соблюдением санитарных норм и выполнением технических требований, необходимых для присвоения особого Знака качества осуществляется Государством. Министерство продовольствия, сельского хозяйства и рыболовства определяет политику в области обеспечения качества продовольствия и разрабатывает стратегию реализации Системы Знаков качества. Подотчетный Министерству Национальный Институт защищенных наименований рассматривает заявки на присвоение AOC, IGP, STG и Красной Этикетки и является органом контроля. Специальное Агентство (L’Agence BIO) обеспечивает развитие и продвижение био-производства.

Франция предвосхитила появление и распространение отличительных знаков, характеризующих высококачественную продукцию. Подлинный специфически местный продукт, маркированный одним из Знаков качества по происхождению, несет на себе отпечаток культуры, истории, особенностей технологии, соблюдения традиций, то есть всех элементов, присущих конкретной местности. Такой продукт воплощает в себе все их разнообразие и является национальным культурным достоянием, а особая маркировка позволяет потребителю лучше ориентироваться на рынке продукции и облегчает его потребность в поиске не просто качественного, но аутентичного продукта.

Автор: Материал предоставлен AG Loyalty
08.06.2010
 
При использовании любых материалов с этого сайта ОБЯЗАТЕЛЬНА ссылка на http://m-morozova.ru или конкретную страницу сайта.
Page copy protected against web site content infringement by Copyscape